ОШИБКА ПЯТАЯ
это не вкусно выглядит
ТРИ
покажите нейтральному человеку три блюда, уточните в каком порядке он хотел бы их попробовать
ДВА
если ваше блюдо было вторым, подумайте что можно изменить
ОДИН
если ваше блюдо осталось не выбранным, срочно переделайте все!
все остальное, включая восхищение оставьте картинам, архитектуре и прочей фигне
еда должна вызывать только одно желание — съесть её,
немедленно её съесть!
считаем внимательно
Пошаговая инструкция "как понять вкусно ли выглядит блюдо" такова:
  • посмотрите на сервированную тарелку
  • если у вас возникло желание попробовать — это выглядит вкусно ТЧК

А теперь про моду. Её влияние бессмысленно отрицать и глупо ей не пользоваться. Конечно смотрите на тренды через призму своего заведения. Так вас не должен волновать сезон трюфелей, если вы подаете бургеры в приморской забегаловке "Смелый рак". Пусть заведения высокой кухни обойдет стороной тренд на посуду сделанную из экологичных материалов, раскрашенную усталыми женами собирателей кокосовых орехов. И даже король брызг Ян Бернар Лежар не в каждом заведении будет принят.

Универсальных решений нет — есть то, что считается уместным здесь и сейчас.

Тарелка, которую вы видите справа посвящена Джейсону Полоку, она состоит из куска вагю и вероятно из соусов, которые чудо как подходят к означенному мясу. Я использую слово "вероятно" потому что для уточнения нужно это попробовать, вы хотите? я — нет. Для меня как для обычного человека, пришедшего вкусно поесть, такой вид тарелки вызывает желание поменять ресторан, блюдо как минимум. Причина в том, что увиденное ассоциируется для меня с грязью и нефтепродуктами, в который вываляли дорогое мясо.

Реальность сталкивает нас с двумя проблемами
  1. это не вызывает желание попробовать
  2. это нельзя второй раз повторить

И даже если мы будем чуть менее рьяно махать соусником над тарелкой и цвета у этих соусов будут поприятнее, это все равно будет невозможно повторить, сложно дозировать и еще сложнее продать.

Я скажу вам в чем дело — привычные понятия. Человек воспринимает неряшливые объекты в случайном порядке как беспорядок, бардак, неудачу, в лучшем случае тренировочную версию. А есть он хочет то, что отработано, выверено и доведено до вкуса

Привычные понятия касаются, сочетания цветов, текстур, форм. Вы удивитесь насколько ко многому мы привыкли. И молекулярная пена, которой так любят играть творчески настроенные повара тоже не выглядит вкусной. Увы, она чаще напоминает мыльную пену, чем волшебные пузырьки (да и по вкусу, чего лукавить, она ближе к несъедобным объектам). Сочетания цветов вызывают у нас эмоциональные ассоциации и если черри на фоне из микс салата смотрится солнечно, то в измельченном виде они будут напоминать скорее пасмурное болото.

Понимая как сложно автору посмотреть непредвзято на свое творения, я предлагаю воспользоваться взглядами других. Дети — идеальные цензоры, у них уже есть опыт познания, но еще нет робости поделиться своими заключениями. У них нет шор общественного мнения и слепоты творца, прислушайтесь к их мнению и будьте мудры, чтобы воспользоваться им.

Есть золотое правило — у кого золото, тот и прав. Так вот в ресторане прав гость, в успешном ресторане. Всё прочее, включая ваше человеческое мнение не очень важно. Поэтому если человек, пришедший в ресторан, чтобы оставить денег не понимает вашей задумки проблема не у него, а у вас.

Учить заказчика — экономически не выгодно. Смиритесь и сделайте то, что будет продаваться или оставайтесь голодным*.
А СУДЪИ КТО?
* Это я неловко намекаю на фразу "художник должен быть голодным".
05 / вкусное
Покажите фотографию блюда человеку, который не знает его стоимости и состава, узнайте что ему первым
приходит в голову и спросите хочет ли он это съесть. Сделайте выводы.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОПРОБОВАТЬ БЛЮДО ПОРИЦАЯ ЕГО РОБОСТЬ ИЛИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, не апеллируйте к мнению других.
угадайте как его соблазнить. позвольте НАСЛАДИТСЯ вкусом И гость РАССКАЖЕТ ОБ ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ ВСЕМ!
ТАК СТРОИТСЯ РЕПУТАЦИЯ РЕСТОРАНА и ВАША РЕПУТАЦИЯ!
быстро
FAQ
ХОТИТЕ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

ГОТОВЫ СЛУШАТЬ, ДУМАТЬ И УЧИТЬСЯ? У НАС ЕШЕ МНОГО КРУТЫХ КУРСОВ ВЫБИРАЙ!
CHEF@OLGAKDESIGN.CO.UK
+7 (995) 924-2835
© 2012 Интелектуальная собственность Ольги Куликовой, разработано для Olgakdesign
FAQ