желтые вперед

про Париж

я увидела ее
(конечно, те, кто поумнее и читает путеводители ни за что не пошел бы в Лувр во вторник но я – нет, не читаю в смысле, и как раз во вторник я почувствовала некоторое беспокойство которое было истолковано, как срочная необходимость посетить Лувр вообще, визит прошел не без пользы по дороге к нему я нашла чудесный магазин, торгующий цилиндрами (закрытый) обсудила с охранником в деталях тему "незаполненности площади народом ввиду не работы музея" обнаружила, что от моего отеля до Лувра прямая ветка (что сблизило нас еще больше, отменив необходимость сложной комбинации из трех переходов, коей я пользовалась ранее и укрепило в мысли, что – да, нужно мне оно))
вот так и случилось, что в среду я пошла входить в ту же реку

и я увидела её
такие большие музеи не созданы для того, чтобы обходить их за один раз наверно не созданы они и для двух разов их нужно принимать внутрь по чуть-чуть, делая промежутки в посещениях тренируя неторопливость и сдержанность если вы спешите – купите альбом. нет, честно. там все то же самое, только не нужно работать локтями за место у "икон" а вечером можно будет взять фотографии вас на фоне кого угодно и маленькими кривыми ножничками изъять себя от первоначальности подклеивать везде, где хочется такой будет уютный альбомчик и никаких больше затрат только глянцевые вздохи, такие все "в целом" случайно или в виде компенсации

я попала в Лувр хоть и со второй попытки, но в бесплатное время это наполнило музей действительно толпой жаждущих искусства словно ты попал в лес и там другие грибники, но мы же воспитанные до жути и стараемся не наступать на ноги, но и своего в другие корзинки не отдадим и если кричим кому через три зала, то в полшепота и если толкнем кого, так чтобы не лез

я не видела их
только её
я стояла и смотрела на нее

я смотрела, а меня обтекал народ, кто-то даже поинтересовался, как я себя чувствую я себя чувствовала... не знаю как я не знаю как чувствовала в тот момент я думала как чувствовал себя тот человек, который распаковал ее из ящиков и установил здесь

что чувствуют смотрители, которые видят ее вне человеческой суеты
как чувствует себя она
крылатая
на каменном обломке закрытая здесь

чувствует ли она ту самую победу, во имя которой была создана помнит ли... великая, не великолепная притягивающая ветер, что чувствует она?

***

все-таки Париж для меня очень кинематографичный город
кажется, мой взгляд присвоил каждый видимый в фильмах кусочек
и теперь
выдает за воспоминания
в метро четкое ощущение, что ну точно как в кино
да ведь правда же))))

вот эту станцию я видела в том фильме, ну там еще была женщина и... но женщина была точно
а здесь, вот прямо тут сидел этот парень из фильма
такого... там еще пели и все кончилось как то хорошо
не помню...

я живу тут в ощущении дежавю
я везде тут была уже
я хочу все это увидеть еще сто тысяч раз!

***

эта поездка для меня как калейдоскоп сначала все мелькает
перед глазами,
а потом все становиться... глубже что ли и ты видишь что-то из прошлого из счастливого прошлого
придуманного может быть
я никогда не была раньше в Париже?
да что вы говорите
а разве прошлые жизни не в счет
отрывки