желтые вперед

Гоша — месть котят

На тарелку выливается жидкость, после чего мы с размахом шлёпаем ложкой по этому пятну, разбрызгивая во все стороны капли цвета. Это популярный трюк. В первую очередь из-за своей простоты исполнения и конечно в каждом из нас живёт ребёнок который хочет испачкать дом руками, которые уже испачканы краской. Но то, что умиляет родителей в нежном детстве перестаёт быть милым когда мы начинаем претендовать на профессиональную деятельность.
Проследим за дальнейшей жизнью цветного пятна, которые мы создали на тарелке. Как правило мы закрываем его едой и несём в зал. То есть скрываем результат наших усилий по созданию авторской подачи. Но если мы не как большинство, а гораздо лучше?

Возможно мы оставляем пятно видимым, и тактично помещаем еду на край не испачканной тарелки (возникает вопрос что главное в этой подаче и неужели мы перепутали ресторан с художественной галерей).
Или соединяем дерзкий шлепок с блюдом, заказанными гостем, в единую, вызывающую желание попробовать композицию (что это сложно сделать не будучи знакомыми с правилами той самый композиции).

Оба варианта так себе с точки зрения универсальности и профессионализма и я уже вижу летящие в меня тапки и моченые яблочки. Уворачиваясь, срочно поясняю. Если вы знаете правила композиции у вас весь алфавит, чтобы выразить себя, а если единственное, чему вы научились фраза "эмоциональная кулинарная коммуникация" вам будет сложно подавать джанк в забегаловке около дома.

если совсем кратко —
проблема трюков в их не универсальности.

Кроме того знание отдельных трюков без понимания общей композиции блюда приводит к тому что мы (как дети малые с любимой погремушкой) пытаемся использовать выученное повсеместно. Согласитесь что замечали в некоторых меню чрезмерное количество тюилей, фиалок, случайных капель, концентрических окружностей, внезапных чипсов и пудр всех цветов, нанесённых на тарелку при помощи сложных приборов. Чужие ошибки всегда заметнее. Разберите их и перестаньте совершать собственные.

Собирайте подачу рассудочно, последовательно отвечая на главный вопрос ЗАЧЕМ и безжалостно убирая все элементы, которым нет внятного оправдания. Конечно продолжайте учиться новому, модному, экспериментируйте с текстурами, заказывайте авторскую посуду, ходите на мастер классы и учите новые языки. Все это не отменяет того факта, что Люди приходят в ресторан за едой, которая должна быть понятной и вкусной, это правило на все времена и кухни.
Пытаясь создать собственный стиль на базе трюка, вы становитесь его заложником. Начинаете подстраивать под него каждое блюдо сначала подачу, а потом и рецепт. Сами связываете руки у себя за спиной. Повторы разумны, чтобы показать связь событий, преемственность или продолжение истории. Использование одного трюка везде сродни словам паразитам в речи. И даже выучи вы тридцать, это все равно уровень Эллочки Людоедки.

Согласна, есть Chef Yann Bernard Lejard его кляксы, три звезды Мишелин и титул художника от Гастрономии. Это все прекрасно и верно, но сто бананов не в сто раз лучше, чем один. Мировой кулинарии не нужны подобия, так что не старайтесь занять чужое место или пройти чей-то путь, будьте лучше себя. Поднимайтесь наверх шаг за шагам не прыгайте по ступеням и вы поднимитесь так высоко, как позволит смесь вашего любопытства, старательности и гордыни.


теперь про личность упомянутую в заголовке
это славный рыжий кот, вызвавший дискуссию на тему:
— как назвать другого кота, если лучшее имя Гоша уже занято
посыпались предложения в духе: Гоша 2, Гоша Возрождение, Гоша Месть котят...
Это была шутка именно тем она и была хороша. в результате кота назвали Иосифом и он счастливо живет непохожий ни на кого.
ресторан