Система, которая работает
Подача — это не украшение. Это способ управлять вниманием и деньгами.
Ты знаешь, как приготовить вкусно. Я научу, как это показать.
4 модуля / Одна система / Для любой кухни / На один год
Если тебе нужно вдохнуть — вдохни.
Сомневаешься — листай вниз.
Там начнётся кухня.
Система, которая работает
Ты на кухне. В темпе, в жаре, в потоке. Тарелка — не холст. Это решение. Хорошее — продаёт. Плохое — сливается с фоном. Этот курс не про украшения. Он про выбор. Про внимание. Про то, что видно — и что потом съедают.

Это курс для поваров и кондитеров:
  • кто устал от бессмысленного декора
  • кто хочет, чтобы блюдо продавало себя
  • кто понимает, что вкус нужно показывать

Тебе не нужна дорогая посуда, не нужно художественное образование, не нужно много времени.

Тебе нужна система.
Как работатьПроходи модули по порядку. Они связаны между собой — и работают только в сборке. Ты можешь перескакивать. Но лучше не надо.

(5 правил подачи, которые работают. Формат: A4, можно распечатать и держать под рукой.
( I )
МОДУЛЬ 1
ВНИМАНИЕ
Сначала — покажи, потом продай.
Никто не купит слепое яйцо.
ЧТО ты видишь тут?
Если ты повар — это ошибка. Если ты гость — это скука.
На кухне всё стоит денег: ингредиенты, время, твой труд.
Но если гость не понимает, на что смотреть, он не понимает, зачем платить. И он не платит.

Ты знаешь, как это бывает.
Блюдо вкусное. Ты уверен. А гость — нет. Он не видит, зачем это есть. Он смотрит, не понимает. Он не хочет.

Подача — это не оформление. Это навигация.
Ты ведёшь взгляд. Или теряешь его.
Видимость — это не случайность. Если гость не видит, значит, ты не показал.
Он не обязан догадываться. Его внимание — твоя зона ответственности.
Слепая подача — это слитый шанс.
Чек-лист к каждому модулю — в PDF. Скачай. Распечатай. Держи под рукой.
На кухне не до размышлений — пусть решение будет перед глазами.
( II )
МОДУЛЬ 2
КОНТРАСТ
Если всё одинаково — не видно ничего.
Ты уже понял, что подача решает, заметят ли блюдо.
Инструмент, который это делает — Контраст.
Всё остальное — декоративный шум.

Контраст — способ сказать: «Вот сюда. Смотри здесь.»
Хочешь, чтобы гость понял? Покажи. Сделай выбор видимым.
Без этого — вся работа впустую.

Контрасты бывают: Цвета. Света. Размера Текстуры. Формы.
Выбери один. Или два. Главное — чтобы они работали.
Ты ведь не кладёшь в соус все специи, которые знаешь.
Так и с контрастом — выбери 1–2. Этого достаточно, чтобы направить взгляд.
Контраст — не шоу. Он — точка фокуса.
Ты не украшаешь. Ты управляешь.
Я предлагаю — выбираешь ты.

Это твоё блюдо. Ты решаешь, как его показать.


Чек-лист к каждому модулю — в PDF.
Смотри на тарелку — и задавай вопросы. Пока не станет инстинктом.
В этом модуле:
  • Почему подача «всё красиво» не работает
  • Какие бывают визуальные контрасты
  • Что значит достаточно
Задание (по желанию):
Посмотри на все блюда твоего меню. Выбери те, что без контраста.
Задай себе вопрос:
Ты хочешь, чтобы твою еду запомнили такой?
Примеры неудач:
  • Белое — на белой тарелке → исчезает
  • Блюдо в одной текстуре → скучно, не цепляет
  • Два одинаковых элемента рядом → спорят
( III )
МОДУЛЬ 3
ЧТО ГЛАВНОЕ
Выбери правильного короля.
На тарелке не может быть демократии.
Утиный бульон с гренкой.
Главным поочередно становятся:
утка / бульон / гренка

Ты не обязан показывать всё.
Ты обязан показать главное.
Ты знаешь, как привлечь внимание. Теперь нужно решить, что показать. Вель если ты не выбрал главное — контрасты просто увеличат шум, а шум — раздражает.

Ты не выкладываешь всё одинаково — ты делаешь ставку.
Король — это то, что гость должен увидеть первым.
Не обязательно то, что вкуснее или важнее в рецепте.
Бери то, что сможешь показать, что будет:
Искушать. Цеплять. Удерживать твоего гостя.


Ты не обязан быть честен перед технологической картой.
Ты обязан быть честен перед гостем. И тарелкой.

Главное — это не то, что ты готовил дольше. Это то, что лучше всего продаёт. Потому что его гость увидит первым — и он должен захотеть это попробовать.
Это не обязательно это мясо. Иногда — соус. Иногда — зелень.
Иногда — тарелка — и тогда это ошибка.
Потому что ты продаешь еду.
Чек-лист к каждому модулю — в PDF.
Один взгляд на блюдо — и ты должен знать, что в нём Король. Не придумал — не подавай.
В этом модуле:
  • Как понять, что сделать главным
  • Почему главное — это не «любимое»
  • Как избегать лишнего
Как выбрать главное? Три ориентира:
🔹 Контраст.
Что ты можешь выделить?
Цвет, свет, текстура, форма, размер — у какого элемента больше шансов быть замеченным?
🔹 Размер.
Что проще показать?
Большой лист капусты выглядит вкуснее, чем фарш под ним — хотя капуста дешевле и её может быть меньше в граммах. Яркий перчик контрастен, но слишком мал, что бы удержать внимание.
Ты показываешь то, что понравится гостю. Не то, что ты больше любишь.
🔹 Интрига.
Что вызовет интерес?
Гость — не технолог. Ему нужно зацепиться. Иногда лучше показать не основное, а эффектное. Главное — чтобы он захотел узнать вкус.
Принцип выбора Короля:
Не по любви. Не по вкусу. Не по технологии. А по тому, что быстрее и легче всего продаст твою идею.

Король — это крючок.
Он ведёт за собой всё остальное. Если его не видно — блюдо не работает.

Ты решаешь, что станет видимым.
Это и есть подача. Это и есть система.
( IV )
МОДУЛЬ 4
ДОПОЛНЕНИЕ и КОМПЛИМЕНТ
Никто не работает один — даже Король.
Ты выбрал главное, посмотрим, что ему причитается.
Говяжий тартар с чипсами и хлебными палочками.
ГДК рспраделяется:
татрар / чипсы / зелень
палочки / тартар / рисунок на палочках

Ты управляешь композицией исходя из доступных компонентов и поставленной цели.
  • Дополнение — большая деталь отвечающая за то, что бы выделить (подчеркнуть, усилить) главное. Как свита короля.
Это может быть текстура, цвет или форма, которые усилят контраст, с главным, отделят его от фона.
  • Комплимент — маленький, раздражающий элемент. Корона, которая привлекает внимание к себе, но за счет размера мы видим лишь того на чьей голове она лежит
Это может быть неожиданный элемент, ожидаемый элемент или даже отсутствие ожидаемого элемента, которое привлечет внимание к главному.


ГДК — это необходимое и достаточное
Главное (Король) — то, что продаёт.
Дополнение (Свита) — подчёркивает главное. Не тянет одеяло, а расширяет внимание.
Комплимент (Корона) — точка фокуса. Маленькая, яркая. Та, которая, указывает на короля и кричит: "Вот, смотри! СМОТРИ на него!".

Потерял одного — потерял подачу.
Чек-лист к каждому модулю — в PDF.
Проверь: усиливает ли каждый элемент главное? Если нет — убери его, замени его, поменяй главное.
В этом модуле:
  • Кто такие дополнение и комплимент
  • Почему ГДК — не выбор, а система трех.
  • Что происходит, если одного не хватает
Важно знать:
  • Нет королевы без короны, свиты без короля, трона без главного.
  • Не бывает двух королей, двойной свиты или короны без головы.
  • Комплимент — вспышка.
  • Дополнение — сцена.
  • Король — то, что ты продаёшь.
Принцип выбора Короля:
Не по любви. Не по вкусу. Не по технологии. А по тому, что быстрее и легче всего продаст твою идею.

Король — это крючок.
Он ведёт за собой всё остальное. Если его не видно — блюдо не работает.

Ты решаешь, что станет видимым.
Это и есть подача. Это и есть система.
( V)
МОДУЛЬ 5
маленькие шаги
Теперь у тебя есть всё .
Осталось — собрать это правильно.
Успешная подача не внезапно рождается на тарелке.
Она собирается. Шаг за шагом.
Ты начинаешь с ответов на вопросы:
  • что то ты хочешь показать
  • кто будет главным
  • какое будет ГДК (опиши подробно каждую роль!)

Теперь — как это собрать, чтобы не развалилось.
Шаги, которые делают подачу системой:
Идея
Задумай, кто будет главным и почему.
Не начинай выкладку, пока не решил.

Эскиз
Нарисуй схему. Не дизайн — блоки. Квадратики.
Где Король? Где Дополнение? Где Комплимент?

Макет
Пробуй на настоящих продуктах и посуде.
Убери всё, что мешает. Проверь: видно ли главное?

Реализация
Только теперь — в меню. Только отработанное.
Не «вроде красиво», а повторяемо. В темпе кухни.
В этом модуле — порядок действий:
  • Зачем нужны эскизы
  • Что такое «макет» и как он экономит нервы
  • Почему отработка — не бюрократия, а гарантия
Чек-лист к каждому модулю — в PDF. Собери тарелку по шагам. Пропустишь один — потеряешь всё
( VI )
Тарифы
Все тарифы дают доступ к урокам. Разница — в скорости, поддержке и глубине.
Что внутри:
  • Поддержка на старте
  • Участие в тестировании проекта
  • PDF и аудио
смежные курсы
Базовый
Что внутри:
  • 3 видеоурока
  • PDF-буклет
  • Аудиоверсия
полный фарш
Что внутри:
  • Всё, что в Базовом
  • Инструкция по съёмке
  • Поддержка и апгрейд
  • Приоритетная связь
цена только до 15 мая
для смелых
( VII )
Вопросы
Что если я не шеф?
Тем более приходи.
Этот курс — чтобы тебя заметили. Хоть ты линейный, хоть кондитер, хоть только начал.
Сколько времени это займёт?
По 20 минут в день.
Смотри, когда удобно. И сразу применяй. Не надо ждать потока вдохновения.
Прежде чем решите — вот что важно
А у меня получится без всей этой фигни?
Да.
Ты не украшаешь, ты собираешь. Я покажу, как сделать тарелку сильной — без лишнего, без торможения и без понтов.
У меня есть ещё материалы — про съёмку, про меню, про подачу в десертах.
Но сначала — пройди этот. Он даст тебе руку.
А если мне понравится?
Что будет после оплаты?
Вы получите сразу доступ ко всем материалам: уроки, буклет, аудио.
Смотрите в своём темпе, с телефона или компьютера.
А если у нас простая посуда / обычная кухня?
Всё нормально. Мы работаем с тем, что есть. Курс показывает, как сделать эффект на любой базе — и при этом не тратить часы.
OLGA Kulikova
MENU
CONTACTS
PRIVACY POLICY
TERMS AND CONDITIONS
© 2012 Ольга Куликова
По всем вопросам свяжитесь со мной любым удобным способом: